Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 
Республика Саха (Якутия), Булунский район, с. Быковский, ул. Советская, д. 2
Телефон (факс): +7 (41167) 2-51-38

 

Главная / Информация / Публичный отчет директора

Публичный отчет директора

Публичный доклад директора МБОУ «Быковская СОШ»

Рожиной Евдокии Алексеевны

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию публичный отчет школы за 2019 год.

 

    Сельская школа является организационной основой региональной политики в сфере общего среднего и профессионального образования, которое определяет стратегию совершенствования, развития и саморазвития системы образования в соответствии с государственной политикой и обеспечивает удовлетворение потребностей населения и социально-экономической сферы республики в получении дополнительного образования.

Всё более очевидным стано­вится тот факт, что активными участниками образова­тельного процесса должны стать те, кто имеет прямое от­ношение к жизни школы: родители и все те, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию шко­лы. Принимая участие в подготовке и обсуждении отчета, каждый становится активным и равноправным участни­ком жизни школы. Знакомство с отчётом поз­волит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские ос­нования для продолжения сотрудничества.

        На современном этапе общественного развития перед школой встает задача: подготовка к самостоятельной жизни каждого ученика. Одна из отличительных особенностей нашей школы – это связь времен. И эта естественная органичная традиционность связывает узами с нашей современность, решает социально-экономические задачи развития села, потребности республики в специалистах и работниках данной отрасли.

В новых условиях повышения роли местного самоуправления, усиления влияния общества на развитие образования перед нами стоит задача по профориентации школьников, что особенно как никогда актуально и потребно для сельской школы.

Достижение целей работы школы реализуется адекватными методами обучения, соответствующими идеологии обучения, методологии деятельностного подхода, личностно-ориентированной педагогики, превращающих образование в сферу формирования личности учащихся, освоение различных видов деятельности по рыболовству и обработке рыбы.

Работа школы востребована острыми проблемами жителей села: исчезновением традиционных форм жизнеобеспечения. Школа нацеливается в конечном итоге на организацию рыночной инфраструктуры подросткового предпринимательства по переработке рыбной продукции. Наряду с этим, обеспечивается у школьников основное образование с ориентацией начальной профессиональной подготовки сельскохозяйственного направления; формирование человека – гражданина, труженика села, республики, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

В арктических районах, удаленных от центральных районов республики и расположенных в сложных природно-климатических условиях основной проблемой является создание новых рабочих мест. Традиционное хозяйствование является естественной формой жизни коренных народов, живущих в согласии со своей средой обитания. Одним из направлений повышения конкурентоспособности и диверсификации экономики является развитие традиционных отраслей, например, рыболовства.

Развитие рыболовства и рыбоперерабатывающего производства будет способствовать социально-экономическому развитию арктического поселка, в том числе оздоровлению социальной обстановки среди населения, сохранению местной уникальной культуры, созданию новых рабочих мест, притоку инвестиций. В связи с этим все более актуальным становится расширение возможностей устойчивого развития территории путем развития традиционных отраслей коренных народов Арктики с повышением уровня человеческого потенциала.

Одним из таких подходов является создание модели агрошколы, которая использует инструменты и методы сетевого сотрудничества.   Сети или деловое сотрудничество между школой, рыболовецким колхозом «Арктика», многопрофильный лицей «Профессиональное училище №33» является средством, помогающим участникам быстро вводить новшества, которые становятся средством обеспечения конкурентоспособности.

В своей деятельности агрошкола ориентируются на практикоориентированное обучение, опираясь на научно-методические основы в соответствии с современными потребностями школ. Реализация модели сетевого практикоориентированного-этнонационального обучения предполагает обмен идеями, объединение ресурсов и создание инновационного интеллектуального продукта.  

Развитие агрошколы будет способствовать формированию новых и развитию профессиональных навыков за счет:

  • подготовки местных кадров и приобщению подрастающего поколения к самобытным традиционным промыслам народов Крайнего Севера.
  • партнерского сотрудничества университета, рыболовецкого колхоза «Арктика» и школы;
  • доступа к новой информации и знаниям;
  •       развитию научно-исследовательской и грантовой деятельности;
  • содействию развития международного сотрудничества в сфере школьного образования.

Основу агрошколы «Школа – будущее Арктики» составляют следующие компоненты: обмен информацией, поддерживающее групповые взаимодействия, проектная деятельность, практикоориентированное обучение, способствующие обеспечение системности знаний, которые потребуются в жизни, в повседневной работе. Одним из примеров устойчивого развития арктических поселков является развитие традиционных отраслей коренных народов, способствующее не только диверсификации экономики, но и сохранению местной культуры, традиций.

Поэтому в учебный план введен блок дисциплин по основам развития промышленного рыболовства, экономических и правовых основ деятельности рыбохозяйственных организаций, по экономике, основам развития предпринимательства в рыболовном хозяйстве, экономике рыболовного туризма, экологических основ природопользования, рыбообрабатывающего производства и др. Эти профильные программы способствуют углублению школьных программ.

Для развития малокомплектных арктических школ необходимо качественное улучшение местного кадрового потенциала для формирования компетентного и инициативного руководящего состава, способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной экономики в суровых условиях Арктики. Так как обучение, которое начинается со школьной скамьи, становится главным фактором конкурентоспособности удаленных арктических школ.  Обучение и получение специальности в рамках деятельности агрошколы, имеющее различные формы и построенное на существующих потребностях рыболовецкого колхоза Арктика (практикоориентированное образование) основано на применение информационно-компьютерных технологий. Данная форма образования обеспечивает подготовку местных кадров и усиливает научно-информационное обеспечение традиционного природопользования – рыболовства коренных народов Арктики.    

 

Предпрофильное обучение:

  • предпрофильная подготовка – учащимся 8-9 классов предоставляется свобода выбора собственной образовательной траектории в рамках дальнейшего углубленного обучения – изучение математики, биологии, химии, физики, английского языка, истории, обществознания;
  • допрофессиональная подготовка 10-11 классов, дающая возможность выпускникам получить на выходе из школы профессиональное образование по профессии рыбовод 2 разряда.

 

Профильное обучение на старшей ступени.

 

    Для качественного осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе были созданы благоприятные условия:

  • Наличие квалифицированных педагогических кадров и их готовность включиться в инновационную деятельность.
  • Наличие учебно-производственной базы по агропрофилю: артель (рыбколхоз) «Арктика», производственный цех рыбообработки;
  • Оснащённость школы компьютерами, информационными программами, использование их в учебном процессе, возможность использовать электронные средства связи, Интернет.
  • Разнообразие и вариативность учебных программ и курсов по профилю обучения.

 

   В ходе реализации программы развития школы в целях достижения современного качества образования в образовательный процесс внедрены эффективные технологии: информационно – коммуникационные, проектные, исследовательские.

 

     При определении содержания и форм воспитания учитывались индивидуальные особенности и потребности учащихся. Исходной задачей любой школы является образ её выпускника. Выпускник Быковской школы – человек, наделённый духовно-нравственными ценностями сельской культуры, имеющий активную жизненную позицию, здоровый, доброжелательный к ближнему, ответственный перед землёй, природой, понимающий, что труд на родной земле всегда был благороден и почитаем. В этом случае ориентиром цели образования становится модель маршрута, проект пути постижения самого себя, постижения окружающего мира и своего места в нем, т.е. модель пути постижения смысла жизни.

    Другим приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива в период реализации программы развития школы было сохранение и укрепление здоровья школьников. Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности работы школы, отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Проблему сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся решается посредством качественной организации учебно-воспитательного процесса, внедрения здоровьесберегающих технологий.

 

   Достижения школы за 2019 год:

- гран-при улусного детского фестиваля «Поют и танцуют Дети Севера» в танцевальном жанре;

- победитель улусного декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства Булунского улуса «Радуга Севера» в номинации «Живопись»;

- получение Гранта главы МО «Булунский улус (район) в 2019 году лучшими учащимися;

- призер республиканского конкурса «Юный сельский труженик» в номинации «Лучший юный эколог»;

- участие в республиканской научно-практической конференции «Отчизне посвятим»;

- включение в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

 

 

  1. Информация о МБОУ «Быковская СОШ» МО «Булунский улус (район)» РС(Я).

 

Общие сведения об образовательном учреждении

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа» МО «Булунский улус (район)», год основания 1939.

 

Тема работы ОУ: Личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс в условиях малокомплектной школы.

 

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС НОО ООО.

 

Общая характеристика образовательного учреждения

 

    Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

 

Категория ОУ: полное общее среднее образование

 

Свидетельство о государственной регистрации права: Серия 14 А 02 №0000159 от 07 апреля 2015 г. регистрационный № 0298 срок действия по 27 мая 2023г

 

Лицензия: Серия 14 Л01 №0000459 от 16 февраля 2015г регистрационный №0662 срок действия бессрочно

 

Учредитель: МО «Булунский улус (район)» РС (Я)

 

Юридический адрес: 678412 Республика Саха (Якутия), Булунский улус, с.Быковский, ул. Cоветская, 2

 

тел: 8 (41167) 25138, 8 (41167) 25137

e-mail: bikovsosh@mail.ru

сайт http://bykov-shkola.ucoz.ru/  

 

 

Руководители образовательного учреждения:

 

И.о.Директора – Рожина Евдокия Алексеевна

Заместитель директора по учебной работе – Кириллина Нюргусун Николаевна

И.о.Заместитель директора по воспитательной работе – Татаринов Григорий Петрович

 

  1. Сведения об обучающихся

    Контингент учащихся МБОУ «Быковская СОШ» составляют дети в возрасте 6,5 – 18 лет, соответствующие по уровню физического развития возрастным нормам. В первый класс принимаются дети, достигшие шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

       В школе много детей из социально малоимущих семей и имеющих проблемы с мотивацией в обучении. Для того чтобы заинтересовать детей и дать им возможность получить специальность на выходе из школы, Быковская школа ввела дуальное образование.  В 2009 году образовательным учреждением получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по профессиональной подготовке, с нормативным сроком освоения 2 года, по квалификации «Рыбовод 2 разряда» (рыбак и обработчик рыбы и морепродуктов). В 2015 году образовательное учреждение получила статус агропрофилированной школы, победитель конкурсного отбора образовательных организаций агротехнологического профиля РС(Я), стала обладателем Гранта Главы Республики Саха (Якутия) выиграв конкурс среди общеобразовательных учреждений.

Численность контингента учащихся по ступеням обучения:

Показатели

2017-2018

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

Общее количество учащихся

82

82

81

Из них

1-4

34

30

40

5-9

34

39

32

10-11

14

13

9

Количество классов

11

11

11

Из них

1-4

4

4

4

5-9

5

5

5

10-11

2

2

2

Среднее количество учащихся в классе

8

8

8

 

 

  1. Ресурсное обеспечение

 

  Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью по всем основным учебным предметам

   В коллективе 19 учителей общеобразовательных дисциплин, среди них есть ветераны педагогического труда, Отличники образования РС (Я), Почетный работник образования РФ, Учитель учителей.     

     Учреждение обеспечивает качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам по склонностям, способностям, интересам обучающихся. В школе работает сплоченный, творческий коллектив. Средний возраст педагогов – 40 лет.  Коллектив по возможности пополняется молодыми специалистами. 11 выпускников успешно работают в родной школе учителями.

 

 

Кол-во

%

Педагогические работники с высшим педагогическим образованием

15

75%

Педагогические работники, прошедшие курсы  повышения квалификации за последние 3 года

19

95%

Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

18

90%

высшая категория

5

25%

первая категория

4

20%

         вторая категория

9

45%

         Без категории

2

10%

 

Практически все педагоги используют в профессиональной деятельности компьютерные и интернет технологии: так в декабре 2018 года заключен договор с ООО «Мобильное Электронное Образование» на программное обеспечение – Информационно-образовательную платформу для организации и управления образовательным процессом через ресурсы сети Интернет – учебные онлайн курсы для обеспечения деятельности ОУ с использованием современных образовательных технологий: электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного обучения для организации современного образовательного процесса.

 

Использование образовательных технологий учителями:

  • Проблемное обучение; 
  • Коллективная система обучения;
  • Исследовательский метод обучения;
  • Проектный метод обучения; 
  • Технология блочно-модульного обучения;
  • Лекционно-семинарская система обучения;
  • Технология использования в обучении игровых методов;
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Здоровьесберегающие технологии 

 

Обеспеченность специалистами

 

 

Кол-во

Педагог-психолог

1

Социальный педагог

1

Педагог-библиотекарь

1

 

Органы самоуправления

 

  • Попечительский совет («Положение о Попечительском Совете МБОУ «Быковская СОШ» от 28.02.2017 г.)
  • Родительский комитет («Положение о родительском комитете» от 15.11.2016 г.) 
  • Ученическое самоуправление «Единство» («Положение о ДСУ «Единство» от 17.01.2015 г.) 
  • Управляющий совет («Положение о управляющем совете МБОУ «Быковская СОШ» от 30.08.2017 г.)
  • Педагогический совет («Положение о педагогическом совете» от 07.11.2016 г.)
  • Общее собрание трудового коллектива (Положение от 15.09.2016 г.)

 

5.      Учебно-методическое обеспечение.             

Начальная ступень

            Начальные классы с 1-4 занимаются по программе начальной школы - учебно-методический комплект «Планета знаний» издательство "Аст Астрель", "Школа России" издательство «Просвещение».

     Целью основной образовательной программы начального общего образования является формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

                 Учебный план   1-4 классы представлен шестью областями, так как предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", представленная учебным предметом "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ), предусматривает изучение в 4 классе.

         1 класс работает в режиме 5-дневной учебной недели. 2-4 классы 6-дневная учебная неделя. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. (СанПин 2.4.2.2821-10)

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с данной таблицей "Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки". (СанПин 2.4.2.2821-10)

       Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований (СанПин 2.4.2.2821-10) использования "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

       Внеурочная деятельность в учебном плане представлена следующими направлениями: спортивно - оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, социальное, общекультурное, проектная деятельность и реализуется в рамках программ творческих объединений представленных направлений. Результаты проектно-исследовательской деятельности будут отслеживаться с помощью карты мониторинга проектной деятельности

              В 4 классе изучается предмет «Основы религиозной культуры и Светкой этики», 1 ч. в неделю. Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с конституционными нормами (статьи 13, 14 Конституции Российской Федерации), а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

Изучается учебный предмет «Родной язык коренных малочисленных народов Севера» - эвенкийский язык, по 2 часа со 2 по 4 классы. 

 

Средняя и старшая ступени

С 5 по 9 классы в МБОУ «Быковская СОШ» реализуется ФГОС ООО.

Учебный план 5-9х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Быковская СОШ», разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.

Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления: 

•          личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических, ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

•          социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение  социальных практик, формирование способности и готовности принимать  ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться  на русском, родном и иностранных языках;

•          общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

          Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных программ и потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время, отводимое на основе государственного образовательного стандарта, по классам.

За основу учебного плана основного общего образования взят Базисный учебный план Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Учебный план основного общего образования включает следующие компоненты:

  • Обязательная часть учебного плана;
  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса;

 

Обязательная часть учебного плана

 Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами

«Русский язык», «Литература», «Родной язык и литература», «Иностранный язык».

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».

Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История», «Обществознание», «География».

Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлена предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Образовательная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами «Физика», «Химия», «Биология».

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное искусство».

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

Образовательная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметом «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

представлена следующими учебными курсами:

- Культура народов РС(Я) 1 час

- Литература

- Биология

        Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР) является культурологическим и направлен на развитие у учащихся 5 класса школы представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

            Учебный план МБОУ «Быковская СОШ» для обучающихся 10-11 классов разработан на основе приказа МО РС(Я) № 01-16/2516 от 25.08.2011 «О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС (Я) (2005 г)» и примерного учебного плана согласно приложению к приказу.

        Учебный план направлен на реализацию целей и задач школы и концептуально опирается на принципы:

  • расширение содержания обучения, углубленного изучения   предметов естественно – математического цикла;
  • выполнение государственного    образовательного стандарта по базисным дисциплинам;
  • ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

         В течение 2018 – 2019 учебного года школа продолжит реализацию программы профессиональной подготовки (дуальное обучение) на старшей ступени обучения. Программа ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

       План обеспечивает выпускникам реализацию потребности в самореализации, саморазвитии и самоактуализации. Это происходит посредством того, что учебный план основного и дополнительного образования составлены в едином стиле действующих БУП, работающего в режиме 6 – дневной недели.

 

Учебно-методическое обеспечение. 

 

      Действует программа профессиональной подготовки и элективные курсы. Организация учебной деятельности в профильном обучении ведется расширенно: на этой ступени обучения осуществляется подготовка выпускников не только в ВУЗы и ССУЗы, но и к деятельности в сфере сельского производства. В школе ведется своеобразное введение в профессию. Это спецкурсы по рыболовству, экологии, эксплуатации маломерной техники, прикладному искусству. Школьники получают практические навыки рыбака, обработчика рыбы.

     За последние 3 года свидетельство о присвоении специальности «Рыбовод 2 разряда» получили 16 выпускников школы. В данное время в школе сохранена в основном вышеназванная схема УВП.

       Анализ поступления выпускников школы в ВУЗы (в среднем 75%) с 2013 г. что позволяет сделать вывод- при определенной организации УВП школы возможно значительное увеличение заинтересованности учащихся к специальностям с/х. профиля, к проблемам развития села.

       Стабильно ведется мониторинг поступления и обучаемости выпускников школы в высших и средних специальных учебных заведениях.

 

Научно-исследовательская деятельность учащихся.

 

    Учащиеся школы принимают активное участие на улусных и региональных научно-практических конференциях и добиваются хороших результатов

     Учителя школы систематически занимаются научно- исследовательской деятельностью.

    Практически все учителя школы активно участвуют на НПК различного уровня.

 Более десяти учителей школы имеют свои публикации в изданиях улуса, республики, России.

 

6.  Материально-техническая база.

 

             На балансе школы имеются постройка 1983 года, предназначенная для обеспечения учебной и вспомогательной деятельности, где занимаются с 1 по 11 классы. В учебном корпусе размещается мастерская, цех рыбообработки.  Кроме учебного имеются: физкультурный зал, тренажерный зал, библиотека. В 2008 г. введен в эксплуатацию теплый туалет, в 2013 г гараж.

 

  Материально-техническое обеспечение школы представляет техника:

 

  1. Автомашина – УАЗ –микроавтобус. (2009 г.)
  2. Мини-трактор «Синтай» - 2016г.
  3. Прицеп к мини-трактору «Синтай» - 2018г.

           

    С 2008 года организован летний отдых учащихся, действует производственно-рыболовецкий лагерь труда и отдыха «Артика» на базе Артели (рыбколхоза) «Арктика» на рыболовецком участке Таба-Бастах. Основная цель ЛТО: развитие рыболовства как традиционной отрасли полноценной хозяйственной базы коренного населения, а также условие сохранения и развития уникальной культуры.

 

Виды деятельности агропрофиля:

 

-рыбалка

-рыбообработка

 

       Школа имеет локальный договор с Артелью (рыбколхоз) «Арктика». В перспективе планируется заключение договора по всем параметрам деятельности. Созданы благоприятные условия для развития сети дополнительного образования, существующая МТБ школы, производственные возможности, наработанная система деятельности учебно-воспитательного процесса школы позволяют в полной мере перейти в режим работы агрошколы.

 

 На базе МБОУ «Быковская СОШ» имеется:

  • 16 учебных кабинетов;
  • 2 административных кабинета;
  • 1 медицинский полностью оборудованный кабинет;
  • 1 столовая на 40 посадочных мест;
  • Спортивный зал – площадь 160 кв.м. Назначение: проведение учебных занятий по физкультуре, спортивных секций, соревнований, общешкольных мероприятий;
  • Библиотека;
  • Компьютерный класс с 7 компьютерами, подключенных к сети Интернет;
  • Мобильный компьютерный класс - 6 ноутбуков;
  • Интерактивные доски – 8;
  • Локальная сеть, Интернет, электронная почта, факс;
  • Учебная мастерская – площадь 35 кв.м. Назначение: проведение учебных занятий по технологии: технический труд, кружковых занятий по предмету.
  • Цех рыбообработки – площадь 35 кв.м. Назначение: проведение учебных занятий по производственному обучению, по рыбообработке.
  • Коптильная установка – 1.
  • Станки по металлообработке – 1; по деревообработке-1; универсальный -1.
  • Электрические швейные машины-3; оверлочные машины-4.
  • Гончарный станок-2.

 

  Таким образом, учебно-материальная база достаточна для оптимальной, практикоориентированной образовательной деятельности педагогов и обучающихся.

Для создания условий в ОУ администрацией вместе с МО проделаны работы:

  1. Произведена замена электрооборудования школы.
  2. Постоянно проводится ремонт отопительной системы здания школы.
  3. Установлена противопожарная сигнализация.
  4. Школа полностью оснащена школьной мебелью.

 

   Ведётся работа по полному оснащению учебных кабинетов школы компьютерной техникой, интерактивными досками

 

         7.  Сельский социум Быковского наслега.

 

      В наслеге функционируют всего 10 объектов социума. Это школа, дом культуры, детсад, фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), сельская администрация, артель (рыболовецкий колхоз) «Арктика», ДЭС, метеостанция, ЖКХ.

      Деятельность социума организуется координационным советом, центром которого является школа. В прошлом году организован Совет отцов.

В школе всего 52 семьи, родителей 92 человек. По данным исследования, родители обучающихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяются следующим образом (%):

 

2014-2015 уч. год

рабочие

53 /58%

служащие (в том числе работники образования)

31/34%

не имеющие постоянной работы

4/4%

участвующие в различных видах предпринимательской деятельности

1/1%

пенсионеры

4/4%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

    Основные направления в совместной работе школы и семьи:

Первое направление – это физическое и психическое здоровье ребенка.

Второе направление – это познавательная деятельность ребенка. Для решения этой проблемы большое внимание мы уделяем:

  • Выработке совместной с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности;
  • Проведению мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика;
  • Организации классных часов по совершенствованию у учащихся умений и возможностей.

Третье направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Поэтому учителя начальных классов с самых первых дней знакомства узнают, какова сфера материального бытия, каков образ его жизни.

Для этого классные руководители включают в свою работу:

- изучение социального, профессионального состава семьи;

- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

- организацию и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

- защиту интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

 

8.   Внеурочная и внеклассная деятельность школы

 

Внеурочная деятельность школьников – это организация педагогом различных видов деятельности, обеспечивающей необходимые условия для социализации личности во внеучебное время. Она является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, проводимой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- социальное
- общественно-патриотическое
- общекультурное

-трудовое

- экологическое

    Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Во внеурочную деятельность могут входить:

- выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия)
- индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.)
- индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии
- кружки
- секции, круглые столы
- конференции
- диспуты
- школьные научные общества
- олимпиады 
- соревнования 
- поисковые и научные исследования и т.д.

      Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Охват детей кружками и секциями составляет 100%.

 

9.  Организационно-педагогические условия ОУ

 

    Быковская СОШ занимается в двухэтажном типовом здании. В школе имеются компьютерный класс, библиотека, столовая, мастерские, медицинский кабинет, кабинеты по предметам, спортивный зал.

 

   Целью системы работы с педагогическими кадрами является создание условий для формирования положительных мотивов и потребности учителя к самообразованию, самореализации и обобщению педагогического опыта. Для этого проводится работа по следующим направлениям: работа по теме самообразования; обучение на различных курсах повышения квалификации; получение высшего образования, обучение на курсах переподготовки; участие в различных профессиональных конкурсах; выступление с докладами на педагогическую тему; обмен педагогическим опытом; обобщение и распространение педагогического опыта через творческие отчеты, мастер-классы и др.; участие в педагогических чтениях; публикации в печати об опыте работы.

 

В школе работают 5 методических объединений:

  • МО учителей естественно- математического цикла
  • МО учителей начальных классов
  • МО учителей гуманитарного цикла
  • МО классных руководителей
  • МО молодых и вновь принятых педагогов

 

Планово проводятся педагогические советы, теоретические и практические семинары, научно-практические конференции, предметные недели, курсы повышения квалификации и др.

 

10.  Характеристика достижений ОУ

 

Численность учащихся и их успеваемость и качество по годам.

 Учебный год

Количество

Успеваемость

Качество

Медалистов

2017-2018

82

100%

66%

0

2018-2019

82

100%

62%

Диплом с отличием 1

2019-2020

81

100%

71%(1 полугодие)

-

 

 

Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:

 

Показатели итоговой аттестации выпускников 9 класса

           

Предмет/год

Число участников ОГЭ (% от общего  числа выпускников)

 В том числе получили по итогам ОГЭ

 

Среднее количество баллов, набранных участниками ОГЭ  по предмету 

«5»

«4»

«3»

«2»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Русский язык

2016

6 (100)

0

 

4

 

2

 

 

 

4

2017

6 (100)

0

 

3

 

3

 

 

 

4

2018

5 (100)

0

 

2

 

3

 

 

 

3

2019

5 (100)

0

 

2

 

3

 

 

 

3

Математика

2016

6(100)

0

 

0

 

6

 

 

 

3

2017

6 (100)

0

 

2

 

4

 

 

 

3

2018

5 (100)

0

 

3

 

2

 

 

 

4

2019

5 (100)

1

 

2

 

2

 

 

 

4

Обществознание

2019

5 (100)

0

 

1

 

4

 

 

 

3

Литература

2019

1 (20)

0

 

0

 

1

 

 

 

3

Биология

2019

2 (40)

0

 

0

 

2

 

 

 

3

Физика

2019

2 (40)

0

 

1

 

1

 

 

 

4

История  (с ХХ веком)

2019

1 (20)

0

 

0

 

1

 

 

 

3

                         

 

Показатели итоговой аттестации выпускников 11 класса

           

Предмет

Год

Число участников ЕГЭ (% от общего  числа выпускников)

  Из них набрали количество баллов по итогам ЕГЭ

Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету 

Ниже  минимального (порогового) количества баллов в данной  образовательной области

На уровне минимального (порогового) количества баллов в данной  образовательной области

Выше минимального (порогового) количества баллов в данной  образовательной области

Русский язык

2016

5 (100)

0

0

5

53

2017

4 (100)

0

2

2

56

2018

6 (100)

0

0

6

45

2019

6 (100)

0

0

6

43

Литература

2018

1 (17)

1

0

0

18

Математика

2016 база

3 (60)

0

1

2

3

2016 профиль

3(60)

0

0

0

39

2017 база

1 (25)

0

1

0

3

2017 профиль

3 (75)

0

0

3

60

2018 база

6 (100)

0

3

3

4

2019 профиль

3 (50)

0

1

2

35

2019 база

3 (50)

0

2

1

3

Обществознание

2016

1 (20)

0

0

1

50

2017

4 (100)

2

0

2

40

2018

4 (67)

4

0

0

30

2019

3 (50)

3

0

0

29

Биология

2016

1 (20)

0

0

1

45

2018

4 (67)

4

0

0

24

2019

2 (33)

2

0

0

16

Химия

2016

1 (20)

0

0

1

55

2018

2 (33)

2

0

0

12

История

2017

2/4

1

0

1

36

Информатика

2016

1 (20)

0

0

1

55

2017

2 (50)

0

0

2

48

Физика

2019

1 (17)

1

0

0

23

           

Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» в рамках школьной программы «Одаренные дети».

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2018/19учебный год.

 

Учет достижений учащихся

 

Регион

Направления

2017-2018

2018-2019

Школьный

Учебный

54

62

Творческий

102

138

Муниципальный

Учебный

34

35

Творческий

94

52

Республиканский

Учебный

9

85

Творческий

29

33

Всероссийский

Учебный

12

20

Творческий

64

26

Международный

Учебный

5

 

Творческий

23

 

 

 

 Количество педчтений, конкурсов, конференций, смотров, в которых школа принимала участие с указанием уровней, результатов участия

 

Учебный год

Уровень

Количество

1 место

2 место

3 место

2016 - 2017

Муниципальный

70

8

 

7

Республиканский

47

23

8

30

Всероссийский

9

4

5

 

Международный

2

1

 

1

2017-2018

Муниципальный

56

39

3

5

Республиканский

31

5

11

2

Всероссийский

72

33

3

6

Международный

27

5

2

5

2018-2019

Муниципальный

 

 

 

 

Республиканский

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

Международный

 

 

 

 

 

 

Доля педагогов, участвующих в различных конкурсах

(таблица с указанием уровней и результатов)

 

Учебный год

Уровень

Количество участников

1 место

2 место

3 место

2016 - 2017

Муниципальный

1

 

 

1

Республиканский

9

3

1

2

Всероссийский

1

 

1

 

Международный

1

1

 

 

2017 - 2018

Муниципальный

 

 

 

 

Республиканский

 

 

 

 

Всероссийский

26

20

2

 

2018-2019

Муниципальный

 

 

 

 

Республиканский

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

Доля учащихся, участвующих в различных конкурсах

(таблица с указанием уровней и результатов).

 

Учебный год

Уровень

Кол-во уч.

%

1 место

%

2 место

%

3 место

%

2016-2017уч.г.

Муниципальный

70

84

8

10

 

 

7

8

Республиканский

47

57

23

28

8

10

30

36

Всероссийский

9

11

4

5

5

6

 

 

Международный

2

2

1

1

 

 

1

1

2017-2018уч.г.

Муниципальный

56

68

39

48

3

4

5

6

Республиканский

31

38

5

6

11

13

2

5

Всероссийский

72

88

33

40

3

4

6

11

Международный

27

33

5

6

2

2

5

6

2018-2019уч.г.

Муниципальный

 

 

 

 

 

 

 

 

Республиканский

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный

 

 

 

 

 

 

 

 

                       
 

 

 

Поступаемость выпускников ОУ

 

Учебный

год     

Количество

выпускников

ВУЗ

ССУЗ

НПО

 

Служба в рядах РА

2015-2016

5

1

2

2

0

2016-2017

4

1

2

0

1

2017-2018

6

0

6

0

0

2018-2019

6

0

6

0

0

 

 

 

11. Приоритеты Быковской СОШ

  • 1. Создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, имеющих возможность учиться в школе.
  • 2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
  • 3. Создание рациональных условий для формирования личности учащихся, связанных с трудом и бытом населения.
  • 4. Осуществление учебно-воспитательной работы как непрерывная деятельность, как непрерывный процесс обогащения жизненным опытом и умениями учиться, работать и жить в условиях села.
  • 4. Создание благоприятных условий для духовного и физического развития учащихся.

 

Основные проблемы школы

 

            На основе анализа деятельности работы школы выявлено ряд проблем, требующих разрешения как на улусном, так и на уровне нашей школы:

  • ухудшение социального положения и здоровья детей;
  • в связи со сложной транспортной схемой, трудности с выездом для участия в улусных мероприятиях;
  • слабая материально-техническая база образовательных учреждений: недостаточная обеспеченность образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями;
  • слабое осуществление содержательной и технологической преемственности между ступенями дошкольного, общего среднего и профессионального образования;
  • недостаточный уровень научно-исследовательской деятельности педагогов;
  • в связи с низкой скоростью интернета недостаточное использование современных образовательных информированных технологий в учебной деятельности.

 

      Путем дифференциации и индивидуализации обучения, обеспечением углубленного обучения профильных предметов, расширением возможности социализации личности, обеспечением преемственности между общим и профессиональным образованием, созданием условий для реализации обучающимися своих интересов, способностей, жизненных планов, профессиональной карьеры Быковская СОШ обеспечит улус и республику квалифицированными рабочими кадрами.

 

Ожидаемые результаты

 

  1. Положительная динамика качества образования и воспитания;
  2. Повышение мотивации подростков к построению собственной профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда;
  3. Создание единого информационного пространства ОУ, повышение информационной культуры родителей;
  4. Увеличение числа школьников, обучающихся в системе дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся, повышение уровня здоровья учащихся, их физической подготовленности;
  5. Расширение сотрудничества между другими образовательными учреждениями, профессиональными учебными заведениями, социальное партнерство и эффективное межведомственное взаимодействие;
  6. Формирование у выпускников навыков к самобытному традиционному укладу, быта, промыслов народов Крайнего Севера.

 

 

Спасибо за внимание!

 

Сводный отчет за 2019-2020 учебный год

На сайте bykov-shkola.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан